vscor

Categories:

ЗиЛ 133ГЯ

ЗиЛ 133 ГЯ


Конец 60-х начало 70-х годов ХХ века это период бурного роста промышленного и сельскохозяйственного производства как в мире в целом, так и в СССР в частности. Этот промышленный бум диктовал потребность в увеличении объёма грузовых перевозок. Старые грузовые автомобили, выпускавшиеся промышленностью, не могли удовлетворить растущий спрос, как по грузоподъёмности, так и по скорости грузоперевозок. В соответствии с требованиями времени все автостроительные заводы СССР приступили к разработки новых моделей грузовиков с повышенными эксплуатационными качествами – грузоподъёмностью около 10 тонн и транспортной скоростью около 80 км/ч. 

Масштабная модель грузового автомобиля ЗиЛ 133ГЯ (Автоистория)
Масштабная модель грузового автомобиля ЗиЛ 133ГЯ (Автоистория)

Не остался в стороне и флагман грузового автомобилестроения СССР московский завод имени Лихачёва. Заводчане приступили к проектированию нового семейства 3-х осных  безкапотных грузовых автомобилей семейства ЗиЛ 170. Но новый перспективный проект был передан для дальнейшей доработки и производства на вновь созданный в городе Набережные Челны автозавод КамАЗ. А конструкторам ЗиЛа пришлось приступить к созданию своей модели 10 тонного грузовика фактически с «нуля». Проект должен был быть реализован в максимально короткие сроки без значительных финансовых затрат на освоение производства новой модели. Руководством завода ЗиЛ было принято решение о разработке нового грузовика повышенной грузоподъемности на базе уже выпускающегося грузового автомобиля ЗиЛ 130. Первый прототип ЗиЛ 133 выпущен в 1970 году. Автомобиль представлял собой трёхосную модификацию ЗиЛ 130 с колёсной формулой 6х4. Первый серийный грузовик вышел с конвейера завода в 1975 году. Это была модель ЗиЛ 133Г грузоподъёмностью 7 тонн. Дальнейшие работы по увеличению потребительских качеств грузовика, в том числе и грузоподъёмности, привели к созданию модификаций ЗиЛ 133Г1 и ЗиЛ 133Г2. Максимальная грузоподъёмность выросла до 10 тонн. Модификация ЗиЛ 133Г1 грузоподъёмностью 8 тонн выпускалась с 1975 года по 1977 год, а модификация ЗиЛ 133Г2 с увеличенной до 10 тонн грузоподъёмностью выпускалась с 1977 по 1983 год. 

Масштабная модель грузового автомобиля ЗиЛ 133ГЯ (Автоистория)

Основным недостатком модификаций автомобиля ЗиЛ 133Г1 и ЗиЛ 133Г2 в сравнении с аналогичными моделями других автопроизводителей являлось использование бензинового двигателя ЗиЛ 130 мощностью 150л.с. Это значительно снижало экономические показатели эксплуатации ЗиЛов повышенной грузоподъёмности. Решением этого вопроса стало применение на автомобиле дизельного двигателя КамАЗ 740 мощностью 210 л.с. Для установки КамАЗовского дизеля на ЗиЛовское шасси пришлось изменить переднее оперение кабины грузовика и приборную панель. Капот автомобиля стал длиннее, за что в дальнейшем автомобиль получил прозвище «крокодил», а рабочее место водителя было оснащёно новой комбинацией приборов для контроля за работой систем нового силового агрегата. Дизельная модификация ЗиЛ 133ГЯ стала на конвейер в 1979 году и продержалась на нём до 1992 года. Хотя конструкторы завода пытались улучшить качественные показатели семейства ЗиЛ 133, но за всё время выпуска грузовик так и не смог приблизится по потребительским качествам к аналогичным моделям других производителей. Поэтому основная часть выпускаемых автомобилей семейства ЗиЛ 133 шла под установку специализированного оборудования, чему способствовала длинная колёсная база. На базе ЗиЛ 133 и его модификаций выпускались автокраны, пожарные автоцистерны, пожарные автолестницы, загрузчик удобрений и другие специальные автомобили.

Масштабная модель грузового автомобиля ЗиЛ 133ГЯ (Автоистория)

Технические характеристики грузового автомобиля ЗиЛ 133ГЯ:

-  грузоподъёмность 10000 кг;

- привод задний (6х4);

- коробка передач - механическая 5-ти ступенчатая с 2-х ступенчатым делителем;

- тормоза передние/задние - барабанные/барабанные;

- тип двигателя - 8-ми цилиндровый V-образный (КамАЗ 740);

- рабочий объём двигателя - 10,85 л.;

- мощность силового агрегата - 210 л.с (2600 об/мин);

- крутящий момент - 637,4 Н•м (1400 об/мин);

- максимальная скорость - 85 км/ч;

- используемое топливо - дизельное топливо;

- контрольный расход топлива - 29 л/ 100 км;

- габариты длинна/ширина/высота - 9040/2500/2405 мм;

- колёсная база - 4620/1400 мм;

- колея спереди/сзади - 1848/1840 мм;

- клиренс - 234 мм;

- снаряжённая масса - 7610 кг.

Масштабная модель грузового автомобиля ЗиЛ 133ГЯ (Автоистория)

Масштабная модель грузового автомобиля ЗиЛ 133 ГЯ выпущена фирмой Markun Toys Co Ltd под брендом «Автоистория» в 2015 году. Модель имеет ряд упрощений и недоработок, но в целом достаточно хорошо передаёт образ прототипа. 

Грузовой автомобиль ЗиЛ 133ГЯ
Грузовой автомобиль ЗиЛ 133ГЯ
Грузовой автомобиль ЗиЛ 133ГЯ
Грузовой автомобиль ЗиЛ 133ГЯ
Рабочее место водителя грузового автомобиля ЗиЛ 133ГЯ


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic