vscor

Category:

МАЗ 504В

В начале 60-х годов 20 века рост промышленности и товарооборота привёл к необходимости обновления грузового транспортного парка СССР. Существующие машины уже не удовлетворяли потребителей по ряду параметров, включая скорость осуществления транспортных перевозок, грузоподъёмность автомобилей, затраты ресурсов и времени на ремонт и обслуживание транспортного парка. В то же самое время научно-технический прогресс в области машиностроения, металлургии, химии, материаловедения позволил Минскому автомобильному заводу  разработать и построить новое семейство грузовых автомобилей. Новое семейство грузовиков 500-той серии пришло на смену выпускающемуся с 1951 года семейству грузовиков 200-той серии.

Масштабная модель МАЗ 504B с полуприцепом МАЗ 5205А (НАШ АВТОПРОМ)
Седельный тягач МАЗ 504B

На базе новой 500-той серии был  разработан целый ряд моделей грузовиков различного назначения: бортовые автомобили, седельные тягачи, самосвалы, автомобильные шасси, лесовозы.

Седельный тягач на базе 500-го семейства минских грузовиков получил обозначение МАЗ 504. Автомобиль предназначался для эксплуатации в составе автопоезда с различными видами полуприцепов: самосвальными, панелевозами, ботовыми, фургонами и другими типами. 

Масштабная модель МАЗ 504B с полуприцепом МАЗ 5205А (НАШ АВТОПРОМ)
Масштабная модель МАЗ 504B с полуприцепом МАЗ 5205А (НАШ АВТОПРОМ)

Рост экономических отношений между СССР, странами СЭВ, странами западной Европы и восточными странами обусловило применение МАЗов 504 на магистральных международных перевозках. Дальнейшее развитие грузоперевозок выдвигало новые требования к седельным тягачам Минского автозавода., а именно повышения грузоподъёмности, транспортной скорости, надёжности, комфорта для экипажа. Минский автозавод, отвечая на запросы автоперевозчиков, провёл ряд модификаций своего седельного тягача. Таким образом, появились модификации МАЗ 504А (1970 год), а затем и МАЗ 504В (1977 год).

Масштабная модель МАЗ 504B с полуприцепом МАЗ 5205А (НАШ АВТОПРОМ)
Масштабная модель МАЗ 504B с полуприцепом МАЗ 5205А (НАШ АВТОПРОМ)

МАЗ 504В одна из модификаций седельных тягачей Минского автозавода, отличавшаяся рядом усовершенствований. Грузоподъёмность тягача выроста на 8 тонн. Седельный тягач мог буксировать полуприцеп полной массой 25700 кг. 

Технические характеристики:

привод – задний;

коробка передач – механическая 5-ти ступенчатая;

тормоза передние/задние – барабанные/барабанные;

двигатель – 8-ми цилиндровый V – образный ЯМЗ 238;

рабочий объём двигателя 14,886 л;

мощность силового агрегата – 240 л.с. при 1900 об мин;

крутящий момент – 1108 Н•м при 1300 об/мин;

тип топлива – дизельное топливо;

контрольный расход топлива 40 л на 100 км пути;

максимальная скорость – 85 км/ч;

габаритные размеры длинна/ширина/высота – 5630/2500/2720 мм;

колёсная база – 3400мм;

колея спереди/сзади – 1970/1865 мм;

клиренс 270 мм;

снаряжённая масса 6650 кг.

Масштабная модель МАЗ 504B с полуприцепом МАЗ 5205А (НАШ АВТОПРОМ)
Масштабная модель МАЗ 504B с полуприцепом МАЗ 5205А (НАШ АВТОПРОМ)

Масштабная модель автомобиля выпускалась фирмой Hongwell в 2015 году. Модель поступила в продажу под торговой маркой «Наш автопром».Автомобиль имеет средний уровень детализации, а так же ряд геометрических отклонений от прототипа. При этом модель хорошо передаёт образ прототипа.

Седельный тягач МАЗ 504В с полуприцепом МАЗ 5205А
Седельный тягач МАЗ 504В с полуприцепом МАЗ 5205А
Седельный тягач МАЗ 504В
Интерьер кабины автомобиля МАЗ 504В
Схема седельного тягача МАЗ 504В


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic